Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волга Ньюс, Самара, 29 октября 2019 г.

ОСАГО Будущего
262 просмотра

Попробуем представить типичный многоквартирный дом. На одной лестничной площадке расположено 3 квартиры, в которых проживают совершенно разные люди. Допустим, в первой квартире поселилась семья из 5 человек — активных пользователей бытовой техники, вроде стиральной и посудомоечной машины, телевизора и прочих электрических приборов.

Во второй живет всего один человек, который весь день работает и возвращается домой поздно вечером только спать, даже не включает лишний раз свет, а в третьей — геймер, сутками "зависающий" за компьютером. А теперь давайте представим, что в конце месяца им придет квитанция за электричество, в которой будет указана одинаковая сумма к оплате. Причина — владельцы квартир живут в одном доме и районе, они примерно одного возраста, а значит, в среднем, наверняка расходуют коммунальные ресурсы одинаково. Скажете абсурд? Конечно, ведь эти люди пользовались электроэнергией по-разному. Однако, именно такая ситуация наблюдается на рынке ОСАГО сегодня.

Такой наглядный пример в очередной раз подтверждает, что на сегодняшний день возникла острая необходимость в кардинальных изменениях в ОСАГО. Принципы расчета стоимости полиса во многом устарели. При формировании тарифа учитываются факторы, никак не влияющие на аварийность водителя, а значит совершенно несправедливые — такие как коэффициент мощности автомобиля, например.

Ситуация, когда безаварийные автомобилисты с продолжительным стажем аккуратного вождения вынуждены переплачивать за счет большей мощности авто, например, приводит к проблемам на рынке автогражданки — россиян не устраивает стоимость полиса, лояльность по отношению к страховым компаниям падает. В связи с этим в случае ДТП многие решают обращаться за выплатами к недобросовестным автоюристам, обещающим получить большие компенсации мошенническим путем, тем самым "компенсировать" затраты на страхование. Как следствие — страховые компании несут убытки, что в свою очередь приводит к удорожанию полиса для всех водителей. Необходимость преобразований становится очевидной.

Заметим, что первый этап изменений в ОСАГО стартовал уже в этом году. Так, был расширен тарифный коридор на 20% в обе стороны — т. е. теперь страховые компании вправе устанавливать базовый тариф ОСАГО в более широком диапазоне. Также кардинально изменилась система расчета коэффициента возраст-стаж (КВС) — она стала более гибкой. Изменения коснулись принципов расчета коэффициента "бонус-малус" (КБМ). Согласно новой системе, КБМ сохраняется за водителем в течение года, и не сгорает при перерывах в страховании, как это было раньше.

Все эти новшества привели к тому, что с начала года средняя стоимость полиса по стране снизилась на 5,5%. Однако цель реформы ОСАГО — пересмотреть способ формирования тарифа, а не просто снизить его стоимость для определенных категорий россиян.

Несмотря на вступившие в силу изменения, говорить об индивидуализации ОСАГО пока рано. Стоимость полиса должна зависеть от стиля вождения и аварийности конкретного автомобилиста, необходимо оценивать риски каждого водителя индивидуально, а не пытаться рассчитать единый тариф для всех категорий автолюбителей. Так, цена должна стать максимальной для тех водителей, которые нарушают ПДД и не соблюдают скоростной режим. Это не только повысит ответственность автовладельцев, но и позволит уменьшить аварийность и, безусловно, сделает более справедливой цену страховки.

Справедливое ОСАГО — это исключительно свободное тарифообразование, позволяющее устанавливать индивидуальную стоимость полиса для каждого, которое невозможно в условиях ограниченного тарифного коридора или применения несправедливых повышающих коэффициентов, делящих совершенно разных автомобилистов на усредненные категории.

Законопроект о дальнейших изменениях в ОСАГО, который будет после доработок рассматриваться Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, коснется как раз установки плавающей ставки тарифного коридора в рамках конкретного региона, введения новых тарифных факторов, таких как характеристики вождения и наличие грубых нарушений ПДД, отмены коэффициента мощности авто.

К чему же в конечном счете приведут такие изменения? Разумеется, к уменьшению стоимости полиса для добросовестных водителей, а также снижению аварийности на дорогах. Кроме того, будет увеличиваться конкуренция между игроками рынка, увеличится "борьба" за клиента между страховщиками. Безусловно, будет расти проникновение ОСАГО, а также лояльность россиян к страховщикам. Ведь уже на первом этапе изменений, согласно исследованию Финансового Университета при Правительстве, отмечается позитивное отношение к реформе среди большинства наших соотечественников.

Для наглядного примера можно рассмотреть опыт проведения аналогичной реформы на рынке автострахования в европейских странах. Так, индивидуализация тарифов в Швейцарии позволила снизить цену полиса для клиентов на 10% и вместе с этим увеличить страховые выплаты. Большинство жителей поддержало изменения в ценообразовании и активно сотрудничало со страховыми компаниями. Похожая динамика наблюдается в Германии и Польше, где стоимость страховки снизилась на 15%. Рекордсменом в проведении реформы является Хорватия, там водители стали платить на 40% меньше.

Так каким же будет ОСАГО после проведения реформы? Каждый автомобилист платит только за себя. Покупать полис становится выгодно — ведь его стоимость снижается, а уровень сервиса страховых компаний и выплаты растут. Россиянам больше нет смысла обращаться к мошенникам и автоюристам, ведь они поменяют отношение к рынку автогражданки. А страховщики перестанут нести колоссальные убытки, и смогут и дальше снижать стоимость ОСАГО для большинства автомобилистов. Справедливое и индивидуальное — именно таким может стать ОСАГО будущего.

Правда есть один нюанс: это все возможно, только если реформа состоится. А пока развитие рынка сдерживают неактуальные принципы формирования тарифа, регулирование ценового диапазона в автогражданке, невыгодные как страховым компаниям, так и самим россиянам.

Андрей СПИРОВ, начальник управления методологии страхования РСА


  Вся пресса за 29 октября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт